Рабочая программа воспитания МДОБУ детский сад Акбузат д Шамонино
Образовательная программа Акбузат Шамонино
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
Режим дня на 2022-2023 учебный год
Сетка занятий 2022-2023 учебный год
Программа развития первая часть программы Вторая часть программы
- Краткая презентация программы (ориентирована на родителей (законных представителей)
В дошкольной образовательной организации (далее –ДОО) реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), которая разработана ДОО в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой) и парциальных программ:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Азнабаева Ф.Г., Фаизова М.И., Агзамова З.А. Программа «Академия детства».
Цель: Создание в дошкольной образовательной организации условий для приобщения детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием Республики Башкортостан.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Николаева С.Н. Программа «Юный эколог». Издательство: «Мозаика –синтез», 2016г.
Цель: формирование начал экологической культуры(правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется).
Образовательная область «Речевое развитие»
Ушакова О.С. Программа «Развития речи дошкольников»
Цель: Овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2– 7 лет «Цветные ладошки».
Цель — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Глазырина Л.Л. Физическая культура дошкольникам. Гуманитарный издательский центр «Владос». -2014
Цель: оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребенка во все периоды дошкольного детства.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МДОБУ детский сад «Акбузат» д. Шамонино и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей;
— обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведению, к культуре своего народа, к своей малой Родине;
— формирование устойчивых связей прошлого и настоящего; сохранение системы национальных и общечеловеческих ценностей.
Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 2 лет до 7 лет в группах общеразвивающей направленности.
В основе реализации Программы лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях:
— социально-коммуникативное развитие;
— познавательное развитие;
— речевое развитие;
— художественно-эстетическое развитие;
— физическое развитие;
Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию.
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказание помощи детям в освоении программы. Основные задачи:
— своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста (воспитанников образовательного учреждения);
-коррекция нарушения звукопроизношения и развитие устной речи у воспитанников образовательного учреждения;
-оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. Инклюзивное образовательное пространство основано на предоставлении новых форм дошкольного образования для детей с разными стартовыми возможностями. Для детей, которые по каким-либо причинам не могут посещать дошкольную группу в режиме полного дня, созданы дополнительные структурные подразделения: консультативный пункт (КП).
Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Одним из условий успешности образовательного процесса является включение семьи в образовательное пространство. Способами включения родителей могут быть индивидуальные консультации (по запросу взрослого), мастер-классы или семинар
Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.
Необходимыми условиями эффективного взаимодействия между родителями и педагогами являются взаимодоверие и взаимопонимание, что возможно лишь в том случае, если и педагоги, и родители осознают неразделимость общественного и семейного воспитания, проявляют взаимный интерес и уважение друг к другу, имеют возможность своевременно обмениваться необходимой информацией.